На самом деле проблема достаточно актуальна, ведь выбор плохого торгового центра для начала своего бизнеса может быстро закончиться, еще не начавшись.
По этой причине, мы рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
- При выборе торгового центра нужно исходить из его посещаемости, а не от своих желаний быть в том или ином Торговом Центре, потому что «он Вам очень нравится»
- Торговый центр должен быть как минимум еще и развлекательным. Т.е. надо выбирать в первую очередь среди Торгово-развлекательных Центров, а не просто ТЦ или ТК.
- Торгово-развлекательный центр должен находиться близко к станциям метро (за исключением случаев, когда ТРЦ находиться в близи жилых комплексов, и в данном районе он единственный)
- В торговом центре есть как минимум один якорный арендатор (Ашан, Атак, М.видео, Лента, Перекресток и т.д.)
- Если Вы собираетесь открыть островок, то одни из самых проходимых мест – это прикассовая зона гипермаркетов (отдача в таких местах на много выше чем в обычных местах)
Как проверить торговый центр на предмет открытия торговой точки?
Вы выбрали торговый центр, но не знаете выстрелит ли Ваш бизнес там или нет. Для этого нужно потратить пару дней для проверки данного торгового центра.
Что для этого необходимо сделать:
- Вы должны выбрать два дня из будних дней и один день из выходного (выбирайте субботу, если Вы открываетесь в холодное время года или выбирайте воскресенье, если теплое время года)
- Второй шаг – Вы должны выбрать один аналогичный магазин, чья продукция или вид деятельности примерно совпадает с тем же самым что и Вы в будущем собираетесь заниматься
- От 4-х до 6 часов в день (замечу, что именно в те выбранные дни, что отмечены в первом пункте) Вам придётся просидеть напротив данных торговый точек и считать количество прохожих мимо, количество зашедших и количество купивших в данном магазине что либо
- После недели проверки торгового центра, Вы сможете на обычном калькуляторе посчитать примерную дневную выручку исходя из количества посетителей в день (Все это делается для того, что бы исключить торговые центры с низкой рентабельностью). Есть много красивых торговых центров, у которых много посетителей, но в то же время очень низкая покупательская способность.
- После того как торговый центр найден, Вы должны сделать презентацию и отправить его арендодателю
- И вот после того как Вы выбрали торговый центр, отправляете запрос на предмет аренды торговой площади в данном торговом центре и прикрепляете презентацию к письму (большинство торговых центров без презентаций не рассматривают заявку).
При открытии островка что необходимо знать?
- При разработке презентации для магазина, торговому центру в принципе безразлично какой у Вас будет интерьер и какого цвета (главное, что бы было все современно, а не по рыночному). Но вот при открытии островка, все очень сильно меняется. Дело в том, что островок входит в концепцию дизайна интерьера самого торгового центра и не должен выбиваться из общей гармонии.
- В некоторых торговых центрах есть свои правила на оформление островка, а иногда и свои подрядчики по разработке дизайна. И без их разработок, Вас просто не пустят к себе.
- У некоторых ТЦ есть свой парк готовых островков и Вам остаётся просто выбрать подходящий для себя
- Цвет островка не должен выбиваться из общей концепции и быть пятном на общей картине