Иногда существующий фирменный стиль компани требуется полностью изменить. Или изменить не весь фирменный стиль целиком, а лишь некоторые его главные элементы привести к единой концепции, чтобы они соответствовали друг другу и отвечали единым целям. Тогда делается редизайн. Как правило, в процессе редизайна обязательно создается брендбук – руководство по применению разработанного фирменного стиля.
Несколько причин, по которым стоит сделать редизайн:
- Изменения в области прав собственности на компанию: слияние, поглощение, разделение. Изменение имени компании.
- Ваша компания давно уже занимается не той деятельностью, что была во время создания фирменного стиля. Ценности и принципы компании, возможно, продукция или услуги – что-то изменилось.
- Фирменный стиль устарел. Очень важно соответствовать требованиям времени, особенно в некоторых отраслях деятельности.
- Изменилась стратегия развития компании. Создание существующего фирменного стиля отвечало тем целям, но сейчас они иные. Компания сменила имидж или выходит на новые рынки.
- У компании не существует единого фирменного стиля. Есть разрозненные элементы, не согласованные между собой, созданные разными дизайнерами в разные периоды деятельности компании. Существующие фирменный стиль не производит впечатления цельного продукта.
Но есть также причины, по которым не стоит делать редизайн. В основном они актуальны для брендов, имеющих известное имя.
- Существует большая опасность, связанная с потребителями продукции компании. Может случиться, что новый дизайн гораздо меньше понравится клиентам компании, чем старый.
- Если у компании уже есть фирменный стиль, то новый будет непривычен. Клиенты знают тот фирменный стиль, компания имеет сейчас. Какими бы недостатками он ни обладал, но ассоциируют компанию именно с ним. Да и сама компания ассоциирует себя со старым фирменным стилем, потребуется время, чтобы привыкнуть к новому.
Если все же принято решение делать редизайн, то желательно проанализировать прошлые ошибки и не допускать их в настоящем. Например, если в прошлый раз создание фирменного стиля было доверено сомнительной конторе, и был получен сомнительный результат, то в это раз можно обратиться к специалистам.